В МБДОУ Детский сад № 36 для обучающихся с ОВЗ и детей - инвалидов обеспечен равный доступ к образованию с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Создание оптимальной системы комплексного сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ направленно:
- на максимальное всестороннее развитие ребенка в соответствии с его возможностями;
- коррекцию его психофизических недостатков;
-актуальное включение в окружающую социальную среду;
- подготовку к школьному обучению.
№ п/п | Наименование | Описание (местонахождение, площадь, вместимость и пр.) | Перечень средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
---|---|---|---|
1 | Медицинский кабинет | 1 этаж, 21,9 кв.м. | Ростомер, весы, стол, стул, шкаф для одежды, шкаф для документов. |
2 | Кабинет учителя - логопеда | 2 этаж, 7,9 кв.м. | Столы и стулья детские, стол письменный, стеллажи для пособий, канцелярия в соответствии с возрастом. зеркало с лампой дополнительного освещения, комплект зондов для постановки звуков, дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания, картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков, логопедические альбомы для обследования, предметные и сюжетные картинки по лексическим темам, настольно-печатные дидактические игр, алгоритмы, схемы, мнемотаблиц, методическая, дидактическая, справочная и художественная литература |
3 | Музыкальный зал | 2 этаж, 77,4 кв.м. | Зал для занятий музыкальной деятельностью оборудован: цифровым пианино, аудио и видеозаписями, дидактические пособия, музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.), детскими стульями, различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы. Для занятий физической культурой: маты гимнастические, мягкие модули, кегли, обручи, скамейки гимнастические, мячи, палки гимнастические, туннель, ворота, мячи для метания, конусы игровые, скакалки, комплект гантелей, канаты, флажки, кольцеброс, мешочки с грузом, дуга, наглядно-дидактический материал, игровые атрибуты, картотеки оздоровительных гимнастик, считалок, загадок. Для занятий с детьми-инвалидами: набор тренажеров для координации движения: мостик и препятствие, скамья для инвалидов, тренажер Лестница с мягким матом, инвентарь для тренировки моторики рук «Лесенка», горка для ЛФК с роликовым скатом, ступеньки для ходьбы с покрытием |
4 | 5 игровых комнат | 1 этаж, 44,2 кв.м. ,43,7, кв.м., 62,0кв.м. 2 этаж, 63,0 кв.м., 64,4, кв.м. | Столы и стулья для детей, художественная литература, настольно-печатные игры, мозаики, головоломки, оборудование для экспериментирования, строительный материал, конструкторы разных размеров с разным набором деталей и формой соединения деталей (пластмассовые, металлические, «лего»), материалы для счета и сравнения, дидактический демонстрационный и раздаточный материал, календари наблюдения за природой, таблицы, схемы, коллекции, муляжи овощей и фруктов, альбомы, дидактические игры, предметные и сюжетные картинки, картины, таблицы по различным темам ознакомления с окружающим, картотеки артикуляционных, дыхательных, пальчиковых гимнастик, музыкальные инструменты, материалы для художественного творчества, бумага разной фактуры и размера, пластические материалы, природный материал, мольберты, книги, альбомы, книги для раскрашивания, книги о художниках, копии картин художников, музыкальные игрушки, театральные костюмы и маски, различные виды театров, игровой материал для использования в качестве предметов-заместителей. |
5 | Методический кабинет | 2 этаж, 18,3 кв.м. | Мебель (столы, стулья, шкафы). Библиотека педагогической и методической литературы. Опыт работы педагогов. Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов. Иллюстративный материал. Компьютерная техника: компьютер, принтер. Для занятий с детьми-инвалидами: детские стол, стулья, развивающий набор для детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности, интерактивная светозвуковая панель «Лестница света»– 12, Воздушно-пузырьковая колонна, игровой материал (мягкие игрушки, пирамиды, куклы – марионетки, головоломки, конструктор, пазлы). Методическая литература. Д/игры на развитие психических процессов, игры на тактильные ощущения, логические игры, световые ящики с песком. |
6 | Кабинет учителя-дефектолога | 2 этаж, 9,4 кв.м. | Столы и стулья детские, стол письменный, стеллажи для пособий, канцелярия в соответствии с возрастом, зеркало, настольно-печатные дидактические игр, алгоритмы, схемы, мнемотаблиц, наглядный материал, методическая литература. |
7 | Кабинет педагога-психолога | 2 этаж, 9,9 кв.м. | Столы и стулья детские, стол письменный, стеллажи для пособий, канцелярия в соответствии с возрастом, диагностический материал, развивающие пособия для сенсорной сферы, шнуровки, дидактические, настольные, печатные игры, учебно-методическая литература, набор психолога (7 модулей), компьютер. Для работы с детьми с ОВЗ: воздушно-пузырьковая колонна, сенсорный уголок «Трио», пучок фибероптических волокон с источником света, интерактивная панель «Огненное колесо», фибероптический модуль «Тучка» и «Солнышко» с зеркалом. |
Сведения о библиотеках, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в методическом кабинете имеется библиотека методической литературы, а также демонстрационный и наглядный материал для осуществления образовательного процесса, которые соответствуют требованиям ФГОС. В группах имеется подборка художественной литературы, соответствующая возрасту детей, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченным возможностями здоровья.
Сведения об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: для занятий спортом и физической культурой спортивный зал совмещен с музыкальным залом. Оборудован необходимым оборудованием для физического развития детей. В каждой возрастной группе расположен центр физкультуры и спорта. На территории детского сада расположена спортивная площадка, которая используется как для фронтальных, так и для индивидуальных занятий с детьми. На асфальтированной площадке детского сада практикуется бег (на 10 м, 30 м), прыжки (в длину), метание в цель, лазание по гимнастическим стенкам, различные подвижные и спортивные игры, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Специальные условия питания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: питание организовано в соответствии с новыми санитарными правилами и осуществляется по примерному десятидневному меню. В основу разработки меню вошли все необходимые пищевые продукты в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.3648-20 (Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09. 2020 г. № 28). Настоящее меню рассчитано на четырёхразовое питание (завтрак, обед, полдник, ужин). В целях витаминизации в ежедневный рацион детей включен 2ой завтрак, чередующий фрукты, соки, витаминизированные напитки. Технологическая служба ежемесячно отслеживает выполнение калорийности, проводит анализ питания по натуральным нормам, результат – выполнение 100%. Перед выдачей готового блюда на пищеблоке выставляются суточные пробы, сама выдача производится после снятия пробы бракеражной комиссией, с обязательной отметкой вкусовых качеств, готовности блюд и соответствующей записи в журнале готовых блюд. Во всех группах размещено ежедневное меню для информирования родителей о разнообразии питания воспитанников. Приём пищи осуществляется в соответствии с режимом дня Группы. Пищевые продукты, поступающие в ДОО, имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным требованиям и сертифицированы. Еженедельно проводится проверка санитарного состояния пищеблоков.
Специальные условия охраны здоровья для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: медицинский кабинет 11,9 кв.м. (1 чел.), осуществляется по следующим направлениям:
Лечебно – профилактические мероприятия:
1). Витаминизация витамином С - круглогодично;
2). Углубленный медицинский осмотр 1 раз в год.
Оздоровительные мероприятия:
Закаливающие процедуры:
Облегченная одежда детей в помещении.
Соблюдение сезонной одежды детей на прогулке, учитывая их индивидуальное состояние.
Соблюдение температурного режима в помещениях.
Мытье рук по локоть.
Правильная организация прогулок.
Полоскание полости рта после каждого приема пищи.
Физическое воспитание:
Сочетание двигательной активности с общедоступными закаливающими процедурами.
Физкультурные занятия на улице и в группе.
Физкультминутки.
Спортивные игры.
Утренняя гимнастика.
Физкультурные занятия проводить в облегченной одежде, учитывая индивидуальные особенности детей.
Индивидуальная работа с детьми при отработке основных видов движения.
Санитарно – гигиенические мероприятия:
Выполнение санитарных норм и правил к помещению и оборудованию.
Рациональное построение режима дня.
Охрана жизни и деятельности детей.
Санитарно – просветительская работа с родителями и воспитанниками.
Привитие детям гигиенических навыков.
Гигиена приема пищи.
Выполнение режима питания.
Правильная постановка мебели и подбор согласно антропометрическим данным каждого ребенка.
Соблюдение графика проветривания помещения.
Сведения о доступе к информационным ресурсам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: в ДОУ имеются 4 точки доступа к сети Интернет. Ресурсы сети интернет используются для взаимодействия с родителями, обмена информацией с коллегами и в иной деятельности сотрудников учреждения.
Официальный сайт ДОУ адаптирован для лиц с нарушениями зрения.
Перечень электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья: воспитанники ДОУ, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья доступ к сети Интернет - не имеют.
Перечень социальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: отсутствуют.
Сведения об обеспечении беспрепятственного доступа в общежитие, интернат: не предусмотрено.
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья: не предусмотрено.